14
в
исполнителе
уже
не
просто
ученика
,
своего
товарища
,
а
специалиста
,
общественного
или
политического
деятеля
.
При
такой
подаче
правовые
знания
уже
не
только
информация
,
но
и
важный
фактор
воспитания
.
Так
,
интересно
пройдёт
занятие
«
Подросток
и
правоохранительные
органы
:
конфликты
и
взаимодействие
».
Участники
в
театрализованной
форме
смогут
разыграть
ситуацию
на
тему
:
«
Что
делать
,
если
вас
задержала
милиция
»,
распределив
между
собой
роли
несовершеннолетнего
,
его
родителей
,
сотрудников
милиции
,
свидетелей
.
В
ходе
игры
ребята
получат
возможность
не
только
познакомиться
с
некоторыми
правозащитными
методиками
и
технологиями
,
но
и
получить
первоначальные
навыки
применения их на практике
.
Действенной формой
пропаганды
правовых
знаний
будут
вечера
вопросов
и
ответов
,
диспуты
.
Такие
вечера
пройдут
интереснее
там
,
где
подростки
сами
примут
активное
участие
в
их
подготовке
.
Вечера
целесообразно
посвящать
определённым
проблемам
.
Необходимо
заранее
определять
вопросы
,
состав
слушателей
,
а
также
круг
специалистов
,
имеющих
большой
опыт
практической
юридической
деятельности
:
юристов
,
работников
прокуратуры
,
полиции
.
Предметом
диспута
должна
стать
важная
жизненная
проблема
,
которая
сможет
вызвать
острую
полемику
среди
участников
.
Мероприятия
должны
проводиться
не
только
в
стенах
центров
,
но
и
«
выносится
»
в
город
:
в
вузы
,
школы
,
организации и
учреждения
.
Вся
деятельность
ПЦПИ
должна
быть
построена
на
тесных
контактах
с
государственными
и
общественными
организациями
:
учреждениями
образования
,
культуры
,
спорта
,
туризма
,
а
также
другими
молодёжными
и
прочими
общественными
организациями
и
движениями
,
которые
в
рамках
своей
компетенции
принимают
участие
в
организации
воспитания
,
отдыха
,
досуга и
занятости несовершеннолетних
.
Целенаправленная
работа
по
повышению
правовой
культуры
молодых
людей
как
будущих
избирателей
должна
быть
одним из
важнейших
направлений
в
деятельности
центров