13
действующим
законодательством
и
формирование
у
них
правильного
представления
о
личной
ответственности
за
совершение проступков
.
Беседы
целесообразно
иллюстрировать
яркими
примерами
,
заботясь
при
этом
об
их
полезном
воспитательном
воздействии
.
Рекомендуются
следующие
темы
:
«
Проступок
и
преступление
»,
«
Соучастие
в
преступлении
тоже
преступление
»
,
«
Об
ответственности
несовершеннолетних
»
,
«
Кто
в
ответе
?»,
«
Твоё
свободное
время
», «
Вправе
ли ты
…». «
Чтобы
не
было
беды
», «
Если
бы
я
знал
закон
…», «
Что
ты
знаешь
о
законе
?», «
Пути
,
которые
мы
выбираем
», «
Твоё
право
,
твой
долг
», «
Этого
могло
не
произойти
», «
Правила
для
всех
», «
Без
права
на
ошибку
», «
Не проходите мимо
»
и
др
.
Ребят
постарше
можно
знакомить
с
некоторыми
вопросами
трудового
,
уголовного
и
административного
права
:
«
Труд
регулируется
и
охраняется
законом
», «
Береги жизнь
и
здоровье
человека
»,
«
Закон
и
ты
»,
«
Правовые
взаимоотношения членов
семьи
».
Наилучшему
освоению
полученных
знаний
по
определённой
теме
будет
способствовать
проведение
мероприятий
,
проводимых
в
игровой
форме
:
ролевые
,
деловые
игры
.
Игровая
ситуация
в
значительной
степени
затрагивает
эмоциональную
сферу
личности
,
способствует
формированию
навыков
общения
в
процессе
овладения
знаниями
.
В
создании
игровой
ситуации
школьники
сопереживают
своим
героям
,
стремятся
овладеть
их
морально
-
волевыми
качествами
,
интенсивно
перенимают
опыт
других
,
развивают
навыки
выбора
альтернативных
решений
по
отношению
к
действиям
,
поведению
окружающих
.
Правовые
сведения
,
сообщаемые
каждым
из
участников
ролевой
игры
,
приобретают
для
них
качества
собственных
знаний
.
Преимущество
ролевой
игры
перед
другими
формами
правового
воспитания
-
в
её
эмоциональном
воздействии
не
только
на
участников
,
но
и
на
зрителей
.
Присутствующие
видят