Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  15 / 48 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 15 / 48 Next Page
Page Background

13

действующим

законодательством

и

формирование

у

них

правильного

представления

о

личной

ответственности

за

совершение проступков

.

Беседы

целесообразно

иллюстрировать

яркими

примерами

,

заботясь

при

этом

об

их

полезном

воспитательном

воздействии

.

Рекомендуются

следующие

темы

:

«

Проступок

и

преступление

»,

«

Соучастие

в

преступлении

тоже

преступление

»

,

«

Об

ответственности

несовершеннолетних

»

,

«

Кто

в

ответе

?»,

«

Твоё

свободное

время

», «

Вправе

ли ты

…». «

Чтобы

не

было

беды

», «

Если

бы

я

знал

закон

…», «

Что

ты

знаешь

о

законе

?», «

Пути

,

которые

мы

выбираем

», «

Твоё

право

,

твой

долг

», «

Этого

могло

не

произойти

», «

Правила

для

всех

», «

Без

права

на

ошибку

», «

Не проходите мимо

»

и

др

.

Ребят

постарше

можно

знакомить

с

некоторыми

вопросами

трудового

,

уголовного

и

административного

права

:

«

Труд

регулируется

и

охраняется

законом

», «

Береги жизнь

и

здоровье

человека

»,

«

Закон

и

ты

»,

«

Правовые

взаимоотношения членов

семьи

».

Наилучшему

освоению

полученных

знаний

по

определённой

теме

будет

способствовать

проведение

мероприятий

,

проводимых

в

игровой

форме

:

ролевые

,

деловые

игры

.

Игровая

ситуация

в

значительной

степени

затрагивает

эмоциональную

сферу

личности

,

способствует

формированию

навыков

общения

в

процессе

овладения

знаниями

.

В

создании

игровой

ситуации

школьники

сопереживают

своим

героям

,

стремятся

овладеть

их

морально

-

волевыми

качествами

,

интенсивно

перенимают

опыт

других

,

развивают

навыки

выбора

альтернативных

решений

по

отношению

к

действиям

,

поведению

окружающих

.

Правовые

сведения

,

сообщаемые

каждым

из

участников

ролевой

игры

,

приобретают

для

них

качества

собственных

знаний

.

Преимущество

ролевой

игры

перед

другими

формами

правового

воспитания

-

в

её

эмоциональном

воздействии

не

только

на

участников

,

но

и

на

зрителей

.

Присутствующие

видят