Background Image
Previous Page  3 / 25 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 25 Next Page
Page Background

3

НОВЕЛЛЫ ПЕНСИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Российская

Федерация

получила

в

наследство

от

СССР

практически

не

функционирующую

пенсионную

систему

,

которая

абсолютно

не

вписывалась

в

реалии

рыночной

экономики

.

В

связи

с

чем

,

правительством

было

принято

решение

разработать

новую

систему

,

отвечающую

современным

реалиям

.

Первые

практические

проблемы

реализации

пенсионной

реформы

возникли

уже

на

стадии

формирования

бюджетной

политики

на

плановый

период

(2015-2017

гг

.).

Макроэкономические факторы

-

резкое

падение темпов

роста

экономики

,

увеличение

инфляции

,

снижение темпов

роста

зарплаты

и

,

соответственно

,

уровня жизни

всего

населения

-

создали

дополнительные

риски достижения целевых ориентиров пенсионной реформы

.

Отдельные

элементы

новой

пенсионной

реформы

начали

внедряться

с

2013

года

.

Однако

главный

комплекс

институциональных

реформ

намечен

на

2015

г

.

и

продолжится

в

течение

десятилетнего

переходного

периода

.

Таким

образом

,

к

середине

следующего

десятилетия

основные

институциональные

и

параметрические

изменения

получат

полноценную

реализацию

.

Комплекс

мероприятий

,

намеченных

в

рамках

принятых

законодательных

актов

,

можно

распределить

по двум

главным

направлениям

пенсионной реформы

.

Во

-

первых

,

это

создание

объективных

макро

-

и

микроэкономических

условий

для

текущей

бюджетной

сбалансированности

и

для

долгосрочной финансовой

устойчивости

пенсионной

системы

.

Во

-

вторых

,

прямых

и

опосредованных

мер

по

повышению

уровня

пенсионного

обеспечения

граждан

,

утративших

трудоспособность

,

в

установленных

законом

случаях наступления

старости

,

инвалидности

и

потери

кормильца

.

При

этом

векторы мероприятий

пенсионной реформы

должны

ориентироваться на

базовые

страховые

принципы

-

сохранение

наиболее

полной

эквивалентности

накопленных

застрахованным

лицом

пенсионных

прав

и

государственных

пенсионных

обязательств

.

Учитывая

специфику

экономического

механизма

ее функционирования

,

основанного

на

страховых

принципах формирования пенсионных прав

в трудоспособный

период жизни

человека

,

первые

результаты

пенсионной

реформы

можно

будет

выявить

и

проанализировать только

в

конце

2020-

х

годов

.

В

чем же

суть

пенсионной реформы

?