3
НОВЕЛЛЫ ПЕНСИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Российская
Федерация
получила
в
наследство
от
СССР
практически
не
функционирующую
пенсионную
систему
,
которая
абсолютно
не
вписывалась
в
реалии
рыночной
экономики
.
В
связи
с
чем
,
правительством
было
принято
решение
разработать
новую
систему
,
отвечающую
современным
реалиям
.
Первые
практические
проблемы
реализации
пенсионной
реформы
возникли
уже
на
стадии
формирования
бюджетной
политики
на
плановый
период
(2015-2017
гг
.).
Макроэкономические факторы
-
резкое
падение темпов
роста
экономики
,
увеличение
инфляции
,
снижение темпов
роста
зарплаты
и
,
соответственно
,
уровня жизни
всего
населения
-
создали
дополнительные
риски достижения целевых ориентиров пенсионной реформы
.
Отдельные
элементы
новой
пенсионной
реформы
начали
внедряться
с
2013
года
.
Однако
главный
комплекс
институциональных
реформ
намечен
на
2015
г
.
и
продолжится
в
течение
десятилетнего
переходного
периода
.
Таким
образом
,
к
середине
следующего
десятилетия
основные
институциональные
и
параметрические
изменения
получат
полноценную
реализацию
.
Комплекс
мероприятий
,
намеченных
в
рамках
принятых
законодательных
актов
,
можно
распределить
по двум
главным
направлениям
пенсионной реформы
.
Во
-
первых
,
это
создание
объективных
макро
-
и
микроэкономических
условий
для
текущей
бюджетной
сбалансированности
и
для
долгосрочной финансовой
устойчивости
пенсионной
системы
.
Во
-
вторых
,
прямых
и
опосредованных
мер
по
повышению
уровня
пенсионного
обеспечения
граждан
,
утративших
трудоспособность
,
в
установленных
законом
случаях наступления
старости
,
инвалидности
и
потери
кормильца
.
При
этом
векторы мероприятий
пенсионной реформы
должны
ориентироваться на
базовые
страховые
принципы
-
сохранение
наиболее
полной
эквивалентности
накопленных
застрахованным
лицом
пенсионных
прав
и
государственных
пенсионных
обязательств
.
Учитывая
специфику
экономического
механизма
ее функционирования
,
основанного
на
страховых
принципах формирования пенсионных прав
в трудоспособный
период жизни
человека
,
первые
результаты
пенсионной
реформы
можно
будет
выявить
и
проанализировать только
в
конце
2020-
х
годов
.
В
чем же
суть
пенсионной реформы
?